Выдающиеся иконописцы 17 века презентация

выдающиеся иконописцы 17 века презентация
Иконостас.- «Богословские труды», N 9. М., 1972, с. 80 — 148. Так, появились светские канты с самым разным содержанием — философским, любовным, морализаторским. Вместе с христианством Русь получила и достижения византийской культуры. Поэтому постепенно знаменный распев сдавал свои позиции и остался неприкосновенным лишь у старообрядцев, которые хранят его и сегодня. В новом партесном пении XVII в. проявляются тенденции барокко.


Возвращение в Россию», начало которому было положено в Русском музее восемь лет назад. Иконописец утрировал пропорции ради усиления выразительности, в то же время его икону отличают тонкие сочетания разнообразных цветов и серебряного фона. Это обмирщение является отражением в области искусства общего обмирщения церковной жизни. Если изображение Богоматери с Младенцем наделено редкой гармонией и теплотой чувств, то написанное на обороте Успение исполнено в совершенно иной манере. В нём преобладает острая выразительность, особенно заметная в изломанных фигурах и чертах лиц скорбящих апостолов.

Эта черта особенно возрастет в иконописи конца XIII века. Некоторая геометричность композиции искупается красотой живописи и искренностью образов[24]. Богоматерь. Художники стремились передать в парсунах портретное сходство и отчасти характер персонажа. В парсунах XVII в. уже присутствуют черты знаменитого русского портрета будущего столетия — внимание к внутреннему миру человека, поэтизация образа, тонкий колорит. Сам по себе символ есть явление универсальное; однако же, по учению св.

Похожие записи: